12 Объектов, которые можно носить, как одежду. Cозданы для качественных самоощущений.
Дебютный показ Maskovna оформила в виде зрелищного перформанса, наблюдать который следовало бы сверху, но придётся ограничиться воображаемой перспективой.
Этот ракурс первыми освоили художники Возрождения. Высокая точка обзора доступна в видеоаннотации показа, как отсылка к кинематографу, где вертикальный план называют взгляд Бога.
Показ-перформанс реализуется в горизонтальном формате, в плоскости условного подиума, где линия символизирует грань, золотую середину, а участники показа двигаются лёжа на спине собственными усилиями.
Проход позвоночником усиливает гравитацию и замедляет время, обгоняя его и даёт художнику фору – он всегда первый. Своё движение художники начинают выбираясь из пластиковых мешков и там же, в мешках, его заканчивают, пройдя весь путь позвоночником.
Концентрируясь на процессе, Maskovna интуитивно выбирает самую эффективную стратегию – пройти путь от себя к себе. Это всегда твоя жизнь. Как и жизнь вещей, в которые ты одет. Вещи коллекции Художники предпочитают слово обновление аллюзируют к Рембрандту, Малевичу, Раушенбергу. Ведь искусство, как сказал поэт и философ Поль Валери, позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды, когда на них смотрели с любовью
MASKOVNA 2021.
OBJECT 11
РАЗМЕР: 90*55 . 1 экз.
Серия: TEMPORARY ART или ХУДОЖНИКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ СЛОВО ОБНОВЛЕНИЕ. TEXTILE 1980-Е. 2021.
ТКАНЬ ШЕРСТЯНАЯ. ТКАНЬ БОЛОНЬЕВАЯ СТЁГАНАЯ. ШИТЬЁ МАШИННОЕ. МАСТЕР НАИРА НЕРСИСЯН.
ПРОДАН
*Объекты — это текстиль разных эпох в истории, их можно носить, как одежду или не носить. Все собрано из разных временных промежутков исторической памяти и циклов жизни. Как художник осмысливаю каждую из них , актуализирую, обновляю, провожу через свое представление об истине, за которой стоит прекрасное вообще.
Пиджак советского гражданина – это одежда человека работящего и добропорядочного. Мужские пиджаки в СССР имели типическое лицо работника госучреждения — интеллигентное и сдержанное.
Данный пиджак произведён в социалистической Польше под брендом Modus в 1980-е, когда экономика страны трещала по швам, а главой Ватикана под именем Иоанн Павел II был поляк Кароль Войтыла.
Болоньевая стёганая куртка — символ 80-х.
Куртка изготовлена в Японии, о чём русскими буквами написано на этикетке и что свидетельствует о наличии коммерческих отношений между странами, хотя в 1980-е годы импортный ширпотреб для престижного потребления на внутренний рынок СССР практически не поступал.