12 Объектов, которые можно носить, как одежду. Cозданы для качественных самоощущений.
Дебютный показ Maskovna оформила в виде зрелищного перформанса, наблюдать который следовало бы сверху, но придётся ограничиться воображаемой перспективой.
Этот ракурс первыми освоили художники Возрождения. Высокая точка обзора доступна в видеоаннотации показа, как отсылка к кинематографу, где вертикальный план называют взгляд Бога.
Показ-перформанс реализуется в горизонтальном формате, в плоскости условного подиума, где линия символизирует грань, золотую середину, а участники показа двигаются лёжа на спине собственными усилиями.
Проход позвоночником усиливает гравитацию и замедляет время, обгоняя его и даёт художнику фору – он всегда первый. Своё движение художники начинают выбираясь из пластиковых мешков и там же, в мешках, его заканчивают, пройдя весь путь позвоночником.
Концентрируясь на процессе, Maskovna интуитивно выбирает самую эффективную стратегию – пройти путь от себя к себе. Это всегда твоя жизнь. Как и жизнь вещей, в которые ты одет. Вещи коллекции Художники предпочитают слово обновление аллюзируют к Рембрандту, Малевичу, Раушенбергу. Ведь искусство, как сказал поэт и философ Поль Валери, позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды, когда на них смотрели с любовью
MASKOVNA 2021.
OBJECT 4.
РАЗМЕР: 75*110 . 1 экз.
Серия: TEMPORARY ART или ХУДОЖНИКИ ПРЕДПОЧИТАЮТ СЛОВО ОБНОВЛЕНИЕ. TEXTILE 1930-1990-2000.
Ткань болоньевая, жатая. Вискоза. Шёлк. Стеклярусные бусины. Металл. Шитьё машинное. Мастер Наира Нерсисян.
Цена 45 000 р
*Объекты — это текстиль разных эпох в истории, их можно носить, как одежду или не носить. Все собрано из разных временных промежутков исторической памяти и циклов жизни. Как художник осмысливаю каждую из них , актуализирую, обновляю, провожу через свое представление об истине, за которой стоит прекрасное вообще.
Спортивный костюм приобретён у жителя Москвы, был в активном и бережном употреблении в 90-е годы прошлого века. Корсет от свадебного платья достался по случаю. Образ объекта дополняет винтажная шёлковая сумочка времён раннего СССР, приобретённая на барахолке в Измайлово (район Москвы). Я исследую феномен стандартов. В том числе и перевёрнутых.
Стандарты стабилизируют общественные процессы и уравнивают их участников. Как художник, и в условиях собственной деятельности, я исхожу из визуальной очевидности стандартов и очевидной визуальности предметов их воплощающих.
Костюм-парашют из моды 90-х шуршит и сверкает как и шёлк классического брачного корсета.
Челночный ширпотреб наряден не меньше событийного платья, такой же состоятельный, сказочный и солидный.
Симбиоз оправдан ещё и тем, что оба предмета предназначены для улучшения фигуры, для обретения и демонстрации её стройности.
Стандарты могут вдохновить.