Протокол/перформанс 20/40

Protocol 20/40

Идея и исполнение MASKOVNA/ Текст СВЕТЛАНА СОЛОВЬЕВА/ Фото ИВАН ПУСТОВАЛОВ/ Make-up АДЕЛЬ РЕЙЛЕ/  Ассистенты АЛЕКСАНДРА САМАРОВА, ИЛЬЯ / Анимация АРТЁМ ЩЕДРОВ.

Идея протокола-перформанса базируется на исследовании феномена личности и социологии вещей через такие формы бытия как мода, стиль, одежда, бренд.

Информационное поведение известных брендов ограничивает перспективу личностной свободы. От человека требуется идентификация, которую принято называть «формат».

Если ты в «формате», тебя легко идентифицировать и встроить в систему. Если нет, то с тобой трудно и неудобно.

Protоcoll 20/40 фиксирует динамику распознавания личности в четырёх образах с целью осмыслить исследуемые феномены и формы.

Документация на событие перформанса предъявлена как самостоятельныи жанр – протокол — перформанс.

Символико-ритуальный характер представления апеллирует к пространству и времени. Футурологический аспект глобальныхтрансформаций фокусируется на ближайшем двадцатилетии.

С целью осмыслить исследуемые феномень и формы, автор фиксирует динамику распознаваия личности в четырёх образах-протоколах, предлагая свои модели объяснений.

Художественное содержание протокола-перформанса иронически трансформирует само искусство быть современным, идентичным, непосредственным.

ПРИЧЁСКИ-СКУЛЬПТУРЫ

Символ античной гармонии, подаренной миру древнегречес:кой цивилизацией. Архаичная греческая скульптура сохранила для нас образ свободного и красивого человека. Нам важно помнить свои цивилизационные истоки.

ТОЧКА ОТСЧЁТА

Символ личности. Отсчёт идёт от лица, которое нельзя потерять. Чёрное пятно/точка — источник любого начала, суть человека, личность. Личность в пространстве, где форма продиктована давлением. И во времени, где содержание жаждет свободного полёта. Личность приравнена к герою. Свобода к роскоши. Отличие от большинства — элитарность мышления. Отсутствует стремление масс.

КАМЕНЬ ДАВЛЕНИЯ

Символ пространства. Пространство сотворяет материальность — форму. Форма под давлением трансформируется в формат. Надпись на камне — годы давления. Указан временной промежуток, как ориентир прогноза.

ШАГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Круг — символ времени. Время формирует сознание — содержание. Чувствовать своё время и быть в этом времени. Цикличность трансформируется в зацикленность на установках. Время равнонаправлено в будущее и прошлое.

КУЛИСА

Символ театра. Красный цвет, бархатная фактура и искусная драпировка отсылают к эпохе барроко, когда явно реализовалась концепция Весь мир — театр.

ЦВЕТЫ

Красные розы, как символ красоты и полноты жизни; синие гвоздики – символ её быстротечности и фатальности. Выбор цвета означает лишь любовь автора к небесным опттенкам, которые напоминают о божественном присутствии.

ЯЙЦА

Символ зарождения жизни и развития во времени-пространстве. Рождение, трансформация как возможность вылупиться из яйца. Вторая трактовка этоrо символа – знак маскулинности. Чем больше технологически растёт мировая структура, тем меньше в мире мужского и женского в том виде, который был на старте XXI века. Утрата классических форм взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

МАТЕРИАЛ

ЧАСТЬ 1. 20/25. ИДЕЯ.

ИЗВЕСТНЫЕ БРЕНДЫ ОДЕЖДЫ УСТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛА ВИЗУАЛИЗАЦИИ, ФОРМАТИРОВАНИЯ.

НАДПИСЬ НА КАМНЕ: FAMOUS BRAND 2020-2025.

Выбор личности заключается в том, что он готов к экспериментам и без громких имён» Важны идеи, активирующие собственные реакции, личную непохожесть, смелость и необычность. Простые цвета, фактуры. Платье на брюки. Всё соединено одной идеей – идеей выбора.

Брюки можно укоротить, расстегнув замок вдоль нижнего края. Платье без пуговиц на рукавах, рукав двухцветный, будто второе платье или блуза внутри него. Простая форма. Простой принт. Ничего яркого и кричащего.

В фокусе – сам человек и важность его выбора.

ЧАСТЬ 2. 25/30. ИДЕНТИЧНОСТЬ.

МАССОВЫЕ БРЕНДЫ УВОДЯТ ФОРМАТ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ МАССОВОГО МЫШЛЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ.

НАДПИСЬ НА КАМНЕ: MASS BRAND 2025-2030.

Личность представлена почти без отсылки к одежде. В фокусе то, что ты, собственно, есть. Твоё тело-естественный, природный ресурс, твои силы и красота. Твои знания, навыки и хобби. Выделяться и отличаться от других имеет смысл только через то, что ты умеешь сам, как человек, как личность.

Страницы книг на руке – обращение к источнику знаний для действий руками. Баскетбольная корзина – хобби, спорт. Юбка, похожая на брюки, не выдаёт ни пол человека, ни его принадлежность к религии или культуре.

Это личность, которая умеет и хочет быть с тем, что есть лично у неё, а не взято извне.

ЧАСТЬ 3. 30/35. УНИФОРМА.

УНИФОРМА ОТ ИЗВЕСТНЫХ БРЕНДОВ КАК СПОСОБ ЗАКРЫТЬ ПЕРСОНУ. СТИРАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО И УДОБНОГО.

НАДПИСЬ НА КАМНЕ: UNIFORMS OF FAMOUS BRAND 2025-2030.

Длинные рукава униформы, как желание отказаться от навязанной позиции – лучше ничего не делать, чем делать что-то под диктовку извне.

Одежда защищает. Поиск защиты через форму проявления своего желания держать индивидуальность.

Голова покрыта воротником, напоминающим шоры, для того, чтобы пройти этот этап и выйти на новый уровень без лишних реакций.

ЧАСТЬ 4. 35/40. СНАРЯЖЕНИЕ.

НОСИБЕЛЬНАЯ ПОРТАТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, СМАРТ-ЭКИПИРОВКА. ТЕХНИЧЕСКИ ОСНАЩЁННАЯ ОДЕЖДА ОТ ИЗВЕСТНЫХ И КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЙ – СРЕДСТВО, А НЕ СПОСОБ.

НАДПИСЬ НА КАМНЕ: TECHNICAL CLOTHES FAMOUS CORPORATIONS 2030-2035.

Широкие плечи – гарантия минимального собственного пространства – его всё меньше, почти нет.

Армированное прочной сеткой платье защищает от внешних воздействий. Ноги обуты в механизмы для незамедлительного старта. Сохраняется женственная форма, архаичное тело, волосы.

В фокусе женское начало. Оно сохраняет гуманистическую форму и жизнеутверждающее содержание.

Выражаю особую благодарность студентам Royal Academy Antwerp, Fashion Department: Йонгхао Шей, Виктории Лебран и Александре Самаровой за одежду, предоставленную на съёмку.

Меню